Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.amia.by//handle/docs/4996
Title: Правовая ресоциализация несовершеннолетних осужденных как педагогическая категория
Other Titles: The legal re-socialization of juvenile offenders as a pedagogical category / O.B. Panova
Authors: Панова, О. Б.
Keywords: педагогическая категория
правовая ресоциализация
социальные риски
коррекция
развитие
правовые ценности
правовая позиция
правовая культура
pedagogical category
legal re-socialization
social risks
correction
development
legal values
legal position
legal culture
Issue Date: Dec-2020
Publisher: Академия МВД Республики Беларусь
Abstract: Рассмотрены сущность и значение понятия «правовая ресоциализация несовершеннолетних осужденных» как педагогической категории. Акцентируется внимание на том, что в видении целей ресоциализации осужденных многих ученых объединяет ориентация на формирование качеств правовой личности. Подчеркивается особая роль воспитания в рамках педагогической организации правовой ресоциализации. В качестве результата исследуемого процесса представлена правовая социализированность, отражающая успешность существования в системе «человек – право». Обосновывается, что уровень правовой социализированности личности как феномена культуры определяется принятием ценностей права. Выделяются обстоятельства, препятствующие успешной правовой ресоциализации воспитанников исправительных учреждений. Их преодоление связывается с созданием коррекционно-развивающей среды, ориентированной на систематическую педагогическую поддержку подростка таким образом, чтобы он мог устранить в себе негативные свойства и приобрести качества правовой личности путем приобщения к правовой культуре. = The essence and meaning of the concept of legal re-socialization of juvenile offenders as a pedagogical category are considered. It is emphasized that in the vision of the goals of re-socialization of convicts, many scientists are united by the orientation to the formation of the qualities of a legal personality. On this basis, a conclusion is made about the special role of education in the framework of the pedagogical organization of legal re-socialization. As a result of the studied process, legal socialization is presented, reflecting the success of existence in the “human - law” system. It is proved that the level of legal socialization of an individual as a cultural phenomenon is determined by the acceptance of legal values. The circumstances hindering the successful legal re-socialization of inmates of correctional institutions are highlighted. Their overcoming is associated with the creation of a correctional and developmental environment focused on systematic pedagogical support to the teenager in such a way that he can eliminate negative properties in himself and acquire the qualities of a legal personality by introducing him to the legal culture.
Description: Панова, О. Б. Правовая ресоциализация несовершеннолетних осужденных как педагогическая категория / О. Б. Панова // Психология, педагогика и социология в правоохранительной деятельности : сборник научных трудов / УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь". - Минск, 2020. - Вып. 2. - С. 128 - 134.
URI: http://elib.amia.by//handle/docs/4996
Appears in Collections:Издания представителей иных организаций по темам: "общая и юридическая психология", "педагогика", "риторика".
Психология, педагогика и социология в правоохранительной деятельности : Вып. 2 (2020 г.)
Психология, педагогика и социология в правоохранительной деятельности : Вып. 2 (Минск, 2020 г.)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2020_128.pdf280.54 kBAdobe PDF View


Items in elib.amia.by are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.